1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать на выбор:
- замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества (замена техническисложного товара или дорогостоящего товара производится в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778 о мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей");
- соразмерного уменьшения покупной цены товара;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
- возмещения расходов по устранению недостатков товара;
- расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных потребителю в полном объеме.
- Продавец не вправе влиять на выбор потребителя.
2. Претензию потребитель может предъявить путем:
- оформления письменного заявления в адрес продавца;
- учинения записи в книге замечаний и предложений.
3. Потребитель вправе предъявить продавцу претензию в течение двух лет, а если гарантийный срок составляет более двух лет - в течение гарантийного срока, изготовителю (поставщику) - в течение срока службы.
4. Обоснованные требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом (изготовителем, поставщиком) незамедлительно, а в случае, если удовлетворить требования потребителя не представляется возможным, в следующие сроки:
- требование о расторжении договора купли-продажи, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара - в течение 7дней, при необходимости проведения экспертизы - в течение 14 дней;
- требование о безвозмездном устранении недостатков товара - в течение 14 дней;
- требование о замене товара - в течение 14 дней, а при отсутствии у продавца соответствующего товара - в течение месяца.